Рассеиватель света для фотостудии

Содержание

Постоянный свет для фотостудии купить, сравнить цены в Киеве, Украине — интернет-магазине Вточку

Рассеиватель света для фотостудии

Профессиональные фотографы, особенно те, которые работают в студии, центральное место отводят выбору источников освещения. Студийный свет предполагает использование импульсивных источников освещения постоянного света. В отличие от вспышки, постоянный свет более удобный в профессиональной деятельности, так как позволяет заранее понять, какой светотеневой рисунок получится в итоге и предоставляет возможность регулировать характер, интенсивность и направление светового потока. Ни одна уважаемая современная фотостудия не сможет обойтись без оборудования этой категории.

Достоинства использования постоянного света

К главным преимуществам, которыми обладает постоянный свет, относятся:

  1. Возможность регулировать светотеневой рисунок, делая качественные и интересные снимки.
  2. Благодаря тому, что объект постоянно освещается, можно демонстрировать его перемещение.
  3. Постоянный свет помогает сделать любую картинку более ясной, четкой, насыщенной, контрастной.
  4. Фотостудия, имеющая комплект такого оборудования, сразу повышает свой статус и репутацию в глазах постоянных и новых клиентов.

Разновидности источников постоянного света

Сегодня популярностью пользуются три вида источников постоянного света:

  1. Флуоресцентные лампы.
  2. Галогенные.
  3. Светодиодные.

Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, а также особенности использования и характеристики.

Флуоресцентный постоянный свет – бюджетный вариант, освещение, которое не требует особых навыков использования. Панель может иметь горизонтальную или вертикальную модификацию, направляющие шторки или отдельные лампы разной мощности, которые используются в комплекте с софтбоксом или октобоксом.

Первый вариант является стационарным, его обычно использует фотостудия. Второй больше подходит для уличной съемки, так как его можно легко транспортировать к любому месту, где работает профессиональный фотограф. Температура флуоресцентного света равна 5000-6000К, поэтому его относят к холодному дневному спектру, используя для заливки заднего фона или в качестве мягкого освещения.

Галогенный студийный свет представлен оборудованием гораздо большей мощности, которое способно функционировать при постоянной температуре 3200К. Освещение потребляет достаточно много электроэнергии, выделяя также много тепла. Оптимален для использования во время фотосессии, групповой видеосъемки, съемки фильмов. Любая фотостудия легко разместит галогенный видеосвет благодаря наличию байонетных практичных креплений.

Светодиодный постоянный свет является популярным сегодня вариантом, так как обладает рядом достоинств: многие модели имеют регулировку мощности и температуры свечения (3200-5500); есть оборудование на мощной светодиодной матрице с байонетным креплением под рефлекторы и софтбоксы.

Особенно оценит преимущества диодных устройств студия. Пусть стартовой профессиональный комплект и будет стоить дороже аналогов, но благодаря низкому электропотреблению и высокой производительности такое вложение быстро окупится, что свидетельствует о хорошей рентабельности. К тому же, срок службы ЛЕД-ламп гораздо выше всех остальных аналогов и они не требуют дополнительных эксплуатационных расходов.

В нашем интернет-магазине вы сможете купить профессиональный постоянный свет для фотостудии или уличной съемки в широком ассортименте функциональных возможностей. Есть бюджетные модели, а также комплекты для продвинутых пользователей. Предлагаем обратить внимание на популярных производителей:

  • Falcon – инновационное фотооборудование для креативных фотографов. Освещение имеет широкие возможности настройки, поэтому удовлетворит даже взыскательных профи.
  • F&V – компания с более десятилетним стажем, которая активно интегрирует новые разработки отрасли с стильный дизайн своего оборудования.
  • Menik – доступные устройства с качественными южнокорейскими конденсаторами. Отвечают международным стандартам, подходят для любительской и профессиональной съемки.
  • Mircopro – студийное оборудование с защитой от перегрева в широком ассортименте модельного ряда.

Эти, а также другие бренды вы найдете в нашем каталоге. На любые вопросы ответят компетентные менеджеры. Гарантируем оригинальность и высокое качество товаров, отличный сервис и быструю доставку.

25-48 из 179

Показать 12 24 36

Страница:

Page 3

49-72 из 179

Показать 12 24 36

Страница:

Page 4

73-96 из 179

Показать 12 24 36

Страница:

Page 5

97-120 из 179

Показать 12 24 36

Страница:

Page 6

121-144 из 179

Показать 12 24 36

Страница:

Page 7

145-168 из 179

Показать 12 24 36

Страница:

Page 8

169-179 из 179

Показать 12 24 36

Страница:

Источник: https://vtochku.com.ua/studijnyj-svet/vspyshki-i-osvetiteli/postoyannyj-studijnyj-svet

Оборудование для фотостудии: как выбрать фон, свет, рассеиватели, отражатели, фотофильтры

Рассеиватель света для фотостудии

Прежде чем ехать в студию, фотограф уточняет не только наличие фонов и аксессуаров, но и подробно интересуется световым оборудованием. Оно может быть представлено самыми различными фонами, аксессуарами, источниками постоянного и импульсного света, а также элементами пассивного освещения, световыми фильтрами. Чем оно полнее, тем больше возможностей у фотографа создать подходящие декорации для идеального фото.

Какие выбрать фоны и аксессуары

Существует несколько видов фонов, рассмотрим, что нужно для фотостудии. Об их предназначении читайте в статье про оформление фотостудии. А теперь рассмотрим плюсы и минусы каждого вида.

Бумажные. Самый распространенный и недорогой тип. Выпускаются различных размерах (0,6х11; 1,27х11; 2,7х11; 2,7х46; 3,6х30 м). Для любительских или студий эконом-класса используется размер 2,7х11м. Первый вариант предназначен для предметной съемки.

Достоинства бумажного фона:

  • Большой ассортимент цветов;
  • Матовость;
  • Позволяют добиться мягкости фотографий за счет способности рассеивать свет;
  • Отсутствие текстуры;
  • Гладкий переход (линия стена-пол).

Недостатки:

  • Плохая транспортабельность;
  • Большой расход.

Особенно быстро расходуются светлые фоны. В среднем, один фон износится за 3 фотосессии продолжительностью 5 часов.

Бумажный фон для фотостудии

Тканевые. В отличие от бумажных, не имеют определенного формата.

Достоинства:

  • Разнообразие фактур и расцветок;
  • Меньше подвержены истиранию;
  • Многие из них подлежат стирке;
  • Можно использовать не только на стене и полу, но и положить на диван;
  • Удобно брать на выездные фотосессии (особенно в комплекте с гибкими держателями);

Недостатки:

  • Легко мнутся;
  • При большой глубине резкости или портретной съемке может помешать текстура.

Пластиковые. Используются для предметной съемки.

Достоинства:

  • Гладкая структура;
  • Износостойкость.

Недостатки:

  • Даже матовый фон отражает предметы;
  • Бликует;

Нетканные. В отличие от тканевых, изготавливаются из ячеистого синтетического волокна. Подразделяются на 2 вида: велюровые и обычные. Велюровые принято использовать при съемке предметов.

Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Возможность использования в аквасъемке;
  • Невысокая цена;
  • Загрязнения легко убираются с помощью влажной уборки;

Недостатки:

  • Плохая транспортабельность;
  • Сильно выраженная фактура.

Окрашенные стены. Некоторые студии предлагают в качестве фона окрашенные стены (или отделанные декоративной штукатуркой). Несложно сделать такое оборудование для фотостудии своими руками.

Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Возможность выбрать любой цвет при окрашивании;
  • Не дает бликов;
  • Можно придать любую фактуру;

Недостатки:

  • Невозможность заменить фон.

Кирпичная стена в фотостудии

Аксессуары

При выборе аксессуаров следует руководствоваться следующими принципами: мобильность, цена и удобство. Первый пункт особенно важен для домашних фотостудий или студий, сдающих осветительное оборудование в аренду.

Самый распространенный вариант – система для установки фона, так называемые ворота. Представляют они собой перекладину, на которую вешается сам фон, и две стойки. Такая система позволяет быстро поменять фон при необходимости. Подходит для тканевых фонов, для бумажных используется не так часто.

Для установки бумажных или нетканых фонов удобнее использовать кронштейны. В зависимости от конструкции, на них можно закрепить сразу от 1 до 6 фонов. Более дорогие кронштейны имеют радиоуправление, что весьма удобно при отсутствии ассистента.

Для студии эконом-класса удобнее всего использовать бумажные фоны, которые будут крепиться кронштейнами к потолку.

Если планируются выездные съемки, то в качестве держателя оптимальным вариантом будут ворота.

Как выбрать источники постоянного света

Источники постоянного света используются в фотостудиях не так часто. Они потребляют много электроэнергии энергии и выделяют огромное количество тепла. Главное правило при выборе такого типа света – универсальность, то есть, он должен подходить для любого типа съемок. Как выставить свет в фотостудии, читайте тут.

Галогенные лампы

Используются при фото- и видеосъемке. Требуют жаростойких модификаторов. О галогенных светильниках рассказано здесь.

Достоинства:

  • Непрерывное световое излучение;

Недостатки:

  • Высокое потребление электроэнергии;
  • Необходимость соблюдения определенных правил безопасности;
  • Изменение световой температуры;
  • Для получения качественного света необходимо использовать стабилизаторы напряжения;

Светодиодные

Достоинства:

  • Низкое энергопотребление;
  • Установка в одном источнике светодиодов с различной световой температурой;
  • Пожаробезопасны;

Недостатки:

  • Могут возникать небольшие световые провалы.

Светодиодный прожектор постоянного света в фотостудию

Люминисцентные

Используются не обычные, а люминесцентные лампы специального типа. По мнению известного фотографа Евгения Карташова, бюджетные варианты дают слишком прерывистый свет, и использовать их не рекомендуется.

Достоинства:

  • Низкое энергопотребление;
  • Мягкий свет;
  • Нарушение баланса белого в кадрах.

Большинство современных фотостудий предоставляет только источники импульсного света.

Наиболее бюджетным и универсальным источников постоянного освещения являются светодиодные лампы.

Как выбрать источники импульсного света

Такой тип источников света является наиболее популярным в современных студиях. Существует 2 вида источников импульсного света: моноблок и генератор.

Моноблок. Представляет собой корпус, в который встроена вся система – пилот, лампа, элементы управления. Включается в розетку.

Генератор. В этом случае к одному корпусу, в котором находятся элементы управления, подключаются несколько ламп. По сравнению с моноблоками, генераторы имеют лучшие характеристики, но и стоимость их значительно выше. Одним из главных преимуществ генераторов перед моноблоками является наличие байонета для насадок.

Известный фотограф Василий Григорьев рекомендует выбирать источник света с регулировкой мощности (как при выборе импульсного света, так и постоянного). Мощность в данном случае важна не так сильно.

Преимущества импульсного света перед постоянным:

  • Невысокая цена;
  • Небольшие размеры;
  • Возможность питания от аккумуляторов;
  • Мобильность;
  • Не влияет на цветопередачу;

Хочется отметить, что постоянный и импульсный свет не являются взаимозаменяемыми. Оба они решают совершенно разные задачи, поэтому хорошо, если в фотостудии будет и тот, и другой вариант. Выбирая источник импульсного света, то, если позволяет бюджет, лучше остановиться на генераторе.

Читайте также  Маленький датчик движения для включения света

Какое оборудование выбрать для пассивного освещения фотостудии

Светоотражатели, оборудование для пассивного освещения, используются для прорисовки участков, расположенных в тени, светом. Вторая их задача – смягчение теней и поглощение света. Отражатели различаются по форме (овальные, прямоугольные, круглые и т.д.) и диаметру. Наиболее удобными считаются треугольные и прямоугольные отражатели – ими можно пользоваться при отсутствии ассистента. Разные формы могут давать разные блики. Универсальный диаметр – 80-100 см. Такой вариант подойдет как для предметной съемки, так и для съемки портрета или человека в полный рост. Также это оборудование для домашней фотостудии незаменимо.

Одной из важнейших характеристик является цвет:

  • Черный.Не меняет температуру, минимально отражает свет, за счет чего получаются глубокие тени. Отличный вариант для съемки бликующих предметов.
  • Белый.Часто используется при съемках на природе. Максимальная светоотражающая способность. Делает тени более размытыми, мягкими.
  • Золотой. Понижает цветовую температуру, за счет чего кожа становится более гладкой. Используется для портретных съемок. Популярен среди фэшн-фотографов.
  • Серебряный.Повышает цветовую температуру. По своим характеристикам схож с белым отражателем, но изображение на выходе получается более контрастным. Подходит для тех, кто любит «холодную» фотографию.
  • Синий и зеленый. Используются в качестве хромакея при портретной съемке.

Отражатели могут иметь жесткий или мягкий каркас. Мягкий каркас удобен при перевозке, и такие отражатели занимают гораздо меньше места.

Светоотражатели

Выбор формы производится только опытным путем. Рекомендуется начать знакомство с отражателями с универсальной формы. Цвет выбирается в зависимости от условий съемки и потребностей. В качестве эксперимента можно купить недорогой набор из светоотражателей пяти цветов.

Световые фильтры

Цветные световые фильтры используются для существенной коррекции цвета. В отличие от фильтров для объективов, фильтры в студии надеваются на осветительные приборы. За счет этого можно не только менять сам цвет, но и его интенсивность. Это необходимое оборудование для фотостудии.

Существуют следующие виды фильтров:

  • Фолиевые.Продается в виде нарезанной пленки или рулоном. Данный фильтр устанавливается в специальный фильтродержатель. Данный вид чувствителен к высоким температурам, поэтому пользоваться им нужно с осторожностью.
  • Полимерные. Представляют собой твердые колпачки, которые надеваются на рефлекторы.

Наиболее популярный вариант – фолиевые. Цвет фильтра выбирается только в зависимости от предпочтений фотографа.

Прочее оборудование для фотостудии

Какое оборудование нужно для фотостудии еще? Так как в фотостудии важнейшее место занимает свет, то хотелось бы добавить несколько слов о насадках для осветительных приборов.

  • Рефлектор. Насадка на студийные вспышки, которая может применяться самостоятельно или в сочетании с другими приборами. Рефлекторы концентрируют подачу света в определенном направлении.
  • Софт-бокс.Позволяет направить свет, делая границу тени менее выраженной. Используется для построения сложных схем.
  • Зонт.Близок по эффекту к софт-боксу, но за счет большего размытия, подходит для новичков.
  • Тубус.Данная насадка позволяет создать направленный луч света.
  • Соты.Позволяют создать эффект направленного пучка лучей.
  • Универсальный держатель.Насадка для рефлектора. Служит для использования фильтров, сот и других насадок.

При выборе светового оборудования для фотостудии в первую очередь следует руководствоваться потребностями. Дешевые варианты (или даже б/у) могут подойти только для того, чтобы убедиться – так ли необходима данная техника в конкретном случае или нет. Для постоянного использования следует отдавать предпочтение проверенным фирмам. Как правило, они предлагают уже готовые комплекты студийного света, что чаще всего намного практичнее. Сколько стоит оборудование для фотостудии, сказать точно сложно, так как это зависит от потребностей и производителя.

Например, при отсутствии опыта в построении световых схем, в первую очередь стоит понять, в каком жанре преимущественно будет проходить съемка, какой формы софтбоксы и светоотражатели выгоднее.

Только после четкого понимания потребностей можно сделать хороший выбор.

Пост опубликован: 06.02.2017

Источник: http://indeolight.com/obekty-osveshheniya/kommercheskoe/osveshhenie-dlya-fotostudii/oborudovanie-dlya-fotostudii.html

Студийное оборудование | Купить оборудование для фотостудии

Рассеиватель света для фотостудии

Многие считают, что работа фотографа-профессионала – очень высокооплачиваемое занятие, в особенности, если у него имеется собственная фотостудия. Это так, однако, для того, чтобы выйти на «должный» уровень, необходимо приложить очень много усилий. И в первую очередь это касается технического оснащения этой самой студии. 
Для того чтобы фотостудия имела своих постоянных клиентов, а фотограф — высокий заработок, для начала нужно оснастить рабочее помещение всем необходимым оборудованием. Что же именно требует профессиональная фотостудия? Оборудование для фотостудии включает в себя:

Фотозонты

Популярное и широко используемое приспособление, для осуществления, как фото, так и видеосъемки (при применении галогенных осветителей). Применяется данный аксессуар для получения максимальных: контрастности, выразительности, насыщенности оттенка, равномерности светового потока, глубины цвета и пр.Фотозонт является незаменимым фотооборудованием при портретной съемки, где требуется оттененность и выразительность деталей. Также фотозонты применяются и во многих других жанрах фотографии, к примеру, в предметной съемке.

 Бывают четырех основных видов – просветные, светоотражающие зонты , комбинированные и зонты-софтбоксы. Просветные фотозонты используются для смягчения светового потока, получаемого от вспышки. Изготавливаются такие устройства из белой ткани. Благодаря способности зонтов на просвет к фактически 50%-му ослаблению светового потока, фотограф получает рисующий или заполняющий свет. Светоотражающие зонты – наиболее популярные аксессуары фотостудии.

По типу отражающего слоя подразделяются на три группы (белый, золотистый и серебристый):- белый фотозонт – имеет наиболее мягкий характер светового потока, благодаря более мощному рассеиванию света вспышки. — золотистый фотозонт – позволяет получать теплые тени, за счет определенного тонирования светового потока. — серебристый фотозонт – характеризуется формированием наиболее мощного светового потока, за счет чего обуславливается более контрастный световой рисунок.

 Комбинированные (универсальные) фотозонты обладают способностью, как работы на просвет (аналогично просветным зонтам), так и отражения света (светоотражающие). Зонт-софтбокс являtтся своеобразным аналогом комбинированных зонтов (по функциональности), однако по характеристикам более близки к софтбоксам. 

Все фотозонты характеризуются различными: диаметром, конструкцией (цельные/складные), изготовочными материалами и пр. Купить зонт софтбокс, зонт на просвет и др. можно в магазине Bomber.com.ua

Рефлекторы (насадки для вспышки), соты

Рефлектор – осветительное оборудование для фотостудии, применяющееся для управления световым потоком. Может иметь самые различные (от ультра контрастных до крайне мягких) характеристики светового потока, обуславливаемые длиной и диаметром чаши устройства. По своей сути является отражателем света, позволяющим управлять им и создавать светотеневые градации.

 На фоторынке существует много видов рефлекторов: рассеивающие, фоновые, параболические, зонтичные, стандартные, софт-рефлекторы и пр. Стандартный/классический рефлектор обеспечивает направленный, жесткий свет и резкие тени.Софт-рефлектор – как правило, применяется в комплексе с сотовым фильтром. Имитирует солнечный свет.Фоновый рефлектор – предупреждает попадание солнечных лучей в линзу фотоаппарата.

Параболический рефлектор дает возможность управления светом, направляя его под определенным, необходимым фотографу углом. 

Соты – также являются насадками на вспышку. Соты обеспечивают фотографа возможностью создания светотеневых акцентов на снимаемом объекте (к примеру, пятен света), имитации солнечного света, получения контрового света и пр.

Свет для фотостудии

В это понятие входят различные осветительные приборы. Свет может быть постоянным и может быть импульсным. В нашем интерне-магазине представлено огромное количество вспышек и ламп для того чтобы обеспечить идеальное решение для вашей фотостудии.

Для фотостудии очень важны различные «мелочи» — студийные стойки, радиосинхронизаторы, столы и боксы для предметной съёмки и много много другого

В нашем магазине Вы можете купить оборудование для фотостудий, студийные аксессуары с доставкой в города Украины: Киев, Харьков, Одесса, Николаев, Суммы, Черкассы, Чернигов, Тернополь, Львiв, Ивано-Франковск, Днепропетровск, Запорожье, Кременчуг и др

Bomber.com.ua — лучший магазин студийного оборудования!

Источник: https://bomber.com.ua/studijnoe-oborudovanie.html

Студийный свет

Рассеиватель света для фотостудии

Снимать в полной темноте можно лишь на открытых диафрагмах, с максимальной выдержкой и высоко поднятым ISO. Это подойдет, если вы решили снять ночной город с множеством огней.

Если же вы фотографируете людей, еду, снимаете свадьбы, занимаетесь предметной фотографией – вам понадобится купить студийный свет.

Именно с помощью света вы сможете создавать свои шедевры, рисуя им контуры, убирая ненужное, и выдвигая главные детали. Кроме того, студийный свет поможет вам избежать большинства ошибок, связанных с высокой зернистостью в фотографии.

Постоянный студийный свет

Сегодня постоянный свет становится все более популярным, так как он подходит не только для фото, но и для видео. Современные фотоаппараты и смартфоны позволяют делать видео в Full HD, 4К, а некоторые даже в 8К, и это привлекает как профессионалов, так и любителей, влогеров, и тех, кто продает свои работы на фотостоках.

Студийный постоянный свет дает возможность, как полностью осветить объект съемки, так и выделить главное в кадре. А, кроме того, вы четко видите картину, которую собираетесь фотографировать. В магазине Подорожник, вы можете купить студийный свет от производителей Godox, Mircopro,  MyGear, Yongnuo и других.

В качестве постоянного света для студии используют разные модели.

  1. Постоянный флуоресцентный свет.
  2. Кольцевой свет.
  3. Постоянный LED свет.

Постоянный LED свет сегодня является самым экономичным и удобным в использовании. Он не дает заметного глазу мерцания, практически во всех панелях можно отрегулировать световую температуру, настроить световой поток. Они работают от аккумуляторов, сети или обычных пальчиковых батареек. Такой свет экономичен и цена на студийный свет для влогера или блогера доступна.

Кроме того, ЛЭД панели легко взять в путешествие, а также на любые выездные мероприятия. Они складываются в плоскую коробочку и имеют небольшой вес.

Кольцевой свет. Не так давно появился на рынке света, но быстро стал популярным. Он дает мягкий рассеянный свет, сопоставимый с естественным светом из окна. Только, в отличие от естественного,  его можно отрегулировать.

Он великолепно оживляет глаза портретируемого, и дает те самые блики, которых желает добиться фотограф.

Постоянный флуоресцентный свет. Его также используют на выезде и в студии. Он дает равномерное освещение по всему полю, лампы для него имеют цоколь Е27, что позволяет быстро заменить сгоревшую.

Импульсный свет

Вспышки не становятся менее популярными в качестве студийного света. Но в отличие от постоянного света, вы не можете сразу понять, что получите в итоге.

Все вспышки для студии, которые вы можете купить в Украине на сайте Подорожник, имеют оригинальное происхождение и гарантию производителя. На сайте Подорожник можно купить вспышки недорого как для начинающего фотографа, так и для профессионалов.

Комплекты студийного света

Снимать с одним источником света – заманчиво, кажется недорого, но в итоге все равно вы понимаете, что никак не обойдетесь без комплекта студийного света: без софтбокса, сот, насадок и множества других, таких важных мелочей.

Читайте также  Умный выключатель света с телефона

С уровнем мастерства растет понимание и запросы, каким должен быть комплект студийного света.

Мы предлагаем купить комплекты студийного света для совершенно разных целей и любой ценовой категории.  В магазине представлены комплекты от бюджетных, до максимально наполненных, в которых есть все, что вам может понадобиться как в студии, так и в полях.

Комплекты студийного света упаковываются в специальный чехол – сумку, в которой они могут храниться, транспортироваться и при этом не занимать много места. А, кроме того, сумка сохранить студийный свет от повреждений.

В комплекты студийного света включены стойки, софтбоксы, собственно свет, отражатели и многое другое. Выбрать и купить набор студийного света в Украине можно здесь или в магазинах  Харькова, Киева, Одессы.

Если же вы не покупали свет комплектом, а собираете его, покупая каждый предмет отдельно, то вам стоит пройтись по всем категориям.

  1. Софтбоксы – помогут получить естественный рассеянный свет «от окна», которым вы будете полностью управлять.
  2. Зонты и отражатели – убрать тени, выделить детали, подчеркнуть объект.
  3. Рефлекторы, соты, шторки – управление световым рисунком.
  4. Генераторы питания – без них невозможно работать на выезде или в студии.
  5. Лайт кубы, предметные столы – для предметной съемки, food фотографии, лэт флей и другого.

Студийный свет – это не просто источник света, это возможность работать в разных направлениях.

Подойдет для направлений.

  1. Съемки портретов.
  2. Съемки выпускных, свадеб, юбилеев, портфолио.
  3. Фотографии на документы.
  4. Влогеров и блогером.
  5. Для всех, кто занимается СММ.
  6. Профессиональных фотостудий, для сдачи оборудования в аренду.

Если вы новичок и только начинаете свой путь в фотографии – звоните нам. Мы поможем вам определиться с выбором света, в зависимости от ваших задач, и подберем студийный свет недорого. Звоните сейчас!

Источник: https://podorozhnik.ua/studijnyj-svet

Свет для Вашей фотостудии

Рассеиватель света для фотостудии

Если вы работаете в студии, то обязательно столкнётесь с большим количеством разнообразнейших осветительных приборов. Самый распространённый вид студийного освещения – это вспышки, импульсные источники света. Важно заметить, что в студиях наиболее часто применяются именно студийные вспышки. Они очень похожи на обычные накамерные вспышки, но имеют некоторые особенности. Кроме этого в студиях часто впртечаются источники постоянного света и различные модификаторы, но это тема для отдельного разговора, а сейчас остановимся на вспышках, их разновидностях и выборе.

В студийной фотографии чаще всего используется импульсный свет. Причин тому множество, но постоянные источники света также часто используются. Для постоянного света используются прожекторы и фонари. с мощными галогеновыми лампами. Этот вид света чаще используют при видеосъёмке. Он даёт очевидный плюс и для фотографии. Вы сразу видите, как ложатся тени и их характер.

При этом источники постоянного света очень громоздкие, требуют особого питания и выдают не всегда достаточную мощность. Также выделяется огромное количество тепла. В фотосъёмке обычно обходятся обычными импульсными устройствами, которые гораздо более компактны. Вспышки способны в момент срабатывания затвора кратковременно излучать мощнейший импульс света. Потребление энергии таких устройств не слишком большое.

Размеры их малы по сравнению с постоянным светом.

Конструкция студийной вспышки

Все студийные вспышки состоят из нескольких узлов. Важнейший элемент – это лампа, которая создаёт кратковременный импульс света. Используются галогеновые лампы, мощность и световая температура которых может отличаться. Лампа установлена в головке вспышки, которая имеет отражатель. Он позволяет сделать направленный световой поток. Перед лампой устанавливается прозрачный элемент, который слегка рассеивает световой поток, делая его равномерным со всей поверхности. На него можно устанавливать различные модификаторы: рассеиватели, софтбоксы, соты и светофильтры.

Также студийные вспышки оснащены пилотным светом. Он помогает оценить, как ложатся тени и подсвечивается модель перед срабатыванием основного света. Когда вспышка срабатывает пилотный свет отключается, чтобы не мешать при основном импульсе. Для пилотного света используют лампы небольшой мощности. 

Для управления вспышкой используется электронный блок с кнопками, дисками и дисплеем для отображения параметров. Он позволяет настроить мощность вспышки и длительность импульса. Также можно отрегулировать скорость перезарядки, настройка пилотного света. Также важной настройкой является синхронизация. Вспышкад должна срабатывать в нужный момент. Всего существует четыре типа синхронизации: 

  • ИК-синхронизация. В горячий башмак камеры устанавливается инфракрасный передатчик. Второе устройство – приёмник, устанавливается на штативе. К нему крепится вспышка;
  • Синхрокабель. В данном случае сигнал от камеры к вспышке передаётся по проводу. Тут важно соблюдать совместимость вспышки и камеры;
  • Радиосинхронизатор. Работает так же, как инфракрасная синхронизация, только сигнал передаётся радиоволнами. В данном случае нет необходимости располагать устройства в зоне прямой видимости. Стены не помеха;
  • Запуск встроенной вспышкой. В этом случае студийная вспышка должна быть оборудована ловушкой света. Её настраивают как ведомую. Когда ловушка поймает определённый световой импульс, она запустит основную вспышку. Данный метод сильно подвержен помехам.

В зависимости от модели электронный блок может быть частью вспышки и быть с ней соединён в одном корпусе, а может выступать отдельным устройством и соединяться со вспышками кабелем. Первый вариант вспышки принято называть моноблоком. При использовании второго варианта внешний блок – это генератор. Генератор может управлять несколькими вспышками. Характеристики вспышек с генератором лучше, чем у моноблоков. Вспышки не такие тяжёлые. Их легче устанавливать в различные положения на штативе.

Вспышки-моноблоки дешевле и компактнее.

Все виды вспышек могут работать не только от аккумуляторов, но и от электрической сети. 

Каждая вспышка имеет свою систему охлаждения. При срабатывании лампы выделяется огромное количество тепла. При многократном срабатывании тепло должно эффективно отводиться, иначе может перегореть сама лампа и повредиться электроника. В зависимости от можности вспышки используются либо радиаторы, либо вентиляторы.

Мощность

Мощность – это самый важный параметр вспышки. Данный термин не вполне корректен. Обычно мощность электрических приборов измеряется в Ваттах. При работе с импульсным светом важно знать не сколько лампа потребляет энергии, а какой поток света создаёт, поэтому измерение ведётся в Джоулях. Этот параметр характеризует количество энергии, выделенное за единицу времени (Ватт в Секунду). Чаще всего можно встретить вспышки мощностью от 150 до 1000 Дж. Как следует из определения, чем больше мощность, тем ярче может быть один краткосрочный импульс. Более мощные вспышки имеют большой размер и вес, а также не малую стоимость.

Мощность пилотного света измеряют в Ваттах. В данном случае используются галогеновые лампы, которые достаточно компактны и могут выдавать мощность от 50 до 1000 Вт.

Длительность импульса

Также важным параметром вспышки является длительность импульса. Данный параметр говорит о времени, на протяжении которого будет выделяться достаточно мощный поток света.

Во время срабатывания вспышки всплеск до максимальной яркости происходит практически сразу, но затем идёт период затухания, который длится некоторое время.

Эффективная длительность импульса – это отрезок времени, когда мощность вспышки не ниже половины максимальной мощности. Посмотрите на график и всё станет понятнее. Считается, что этот отрезок времени должен быть как можно короче. Всё дело в том, что объекты в кадре могут двигаться. Остаточная засветка может привести к смазыванию картинки.

Если импульс вспыхивает и затухает в одно мнгновение, то и матица зафиксирует именно это мгновение. Если свет продолжит гореть некоторое время, то на матрице всё это отразится. Конечно, это зависит ещё и от выдержки, но всё же вспышка должна соответствовать требованиям. Длительность импульса измеряют в долях секунды. Самые дешёвые вспышки имеют длительность около 1/800 секунды.

Профессиональные устройства могут похвастаться значением от 1/2500 секунды.

Ведущее число

На встроенных вспышках для камер и внешних вспышках для репортажной съёмки есть параметр, которым принято оценивать дальность действия вспышки. В студийной фотографии данный параметр менее значим. Просто студийные вспышки редко используются по одной. Обычно это группы вспышек, которые можно свободно перемещать не зависимо от положения камеры.

Также на студийных вспышках используются различные модификаторы света, а это оказывает влияние на ведущее число. В студийной фотографии смысл данного параметра не важен. Рассчитывая правильную экспозицию обычно используют флешметр. Это тот же экспонометр, который замеряет интенсивность освещения при импульсном свете.

Ведущее число в студийной фотографии учитывают только тогда, когда сравнивают несколько вспышек, которые работают в одинаковых условиях.

Время перезарядки

Для создания мощного импульса вспышка должна зарядиться. Время перезарядке играет большую роль в репортажной съёмке или при съёмке движущихся моделей. При использовании моноблоков в студии можно рассчитывать на время перезарядки от 0,6 до 2 секунд. Самые простые варианты вспышек могут перезаряжаться до 6 секунд. Это очень плохой показатель.

Стоит помнить, что если вспышка срабатывает не на полную мощность, то время её перезарядки сокращается. 

Цветовая температура

Данный параметр также условен и маловажен при работе в студии. Почти все вспышки имеют цветовую температуру 5500 – 6000 К н максимальной мощности. Вспышка очень редко работает в одиночку, поэтому параметр цветовой температуры отдельной вспышки имеет мало значения. Также своё влияние привносят рассеиватели и прочие насадки.

Когда работает несколько вспышек, о следует позаботиться о том, чтобы их диапазоны цветовой температуры примерно совпадали друг с другом. При этом можно посмотреть на длительность импульса. Чем она больше, тем свет от вспышки теплее. Это может сделать цветопередачу не равномерной. 

Выбор студийной вспышки

При выборе вспышки к вопросу нужно подходить комплексно. Сразу следует задуматься о множестве параметров. Нужно оценить размеры помещения, тематику съемки, уже имеющееся оборудование. Студийный свет стоит дорого, поэтому опираться придётся ещё и на финансовые возможности.

В идеале в студии должно быть около девяти вспышек. При отсутствии возможности приобретения такого количества оборудования можно использовать 3-4 вспышки и отражатели.

В зависимости от масштабов съёмки нужно выбирать мощность вспышек. Если вы фотографируете большие пространства, то и свет нужен такой, чтобы осветить это всё. При съёмке портретов мощная вспышка не нужна. Вы можете поставить её просто рядом с моделью. Также нужно позаботиться о хорошем пилотном свете. Маленькая мощность светильников не позволит получить точную передачу теней и в некоторых случаях даже не удастся навестись на резкость. 

Далее следует обратить внимание на возможность регулировки мощности. Этот параметр можно настраивать ступенчато или плавно, цифровым методом или аналоговым. Электронные регуляторы могут позволить получить очень маленький шаг регулировки, вплоть до 1/16 или 1/32 от максимального значения. В некоторых случаях доступно только значение 1/8, что очень плохо для точной настройки света.

Читайте также  Реостат для регулировки яркости света

Если вы организовываете маленькую студию, то можно смело использовать моноблоки. При работе со сложными сценами лучше использовать генераторы, но при недостатке финансов всегда можно обойтись моноблоками. Просто потеряется гибкость и удобство.

Следует позаботиться и о насадках. Иногда в комплекте может быть ряд модификаторов. При этом не любые насадки от одной вспышки подойдут к другой, поэтому выбор байонета для крепления фильтров и рассеивателей не маловажен. Следует обратить внимание на те устройства, для которых не составит труда купить насадки. В противном случае придётся пользоваться переходниками или самостоятельно придумывать крепления.

Иногда в магазинах можно встретить готовые комплекты осветительного оборудования для студии. Такие наборы гарантируют максимальную совместимость всех элементов и набор аксессуаров для основных задач. Любой комплект можно дополнять, покупая отдельные элементы.

Источник: https://www.takefoto.ru/articles/raznoe/1855_svet_dlya_vashey_fotostudii

Рассеиватель света для фотостудии

Рассеиватель света для фотостудии

Благодаря умным смартфонам (пардон за тавтологию – smart и означает «умный»), сейчас все у нас фотографы. Уже и хорошие большие цифровые профессиональные камеры кажутся в сравнении с тоненькой мобилкой, умеющей и фотать, и «видеотать», этакими пещерными монстрами. Но это только на взгляд обывателя.

Раньше для фотографирования нужно было быть профессионалом. По крайней мере, продвинутым любителем. И не просто охотником за кадром, а фанатом, способным с замиранием сердца следить за появлением из небытия изображения на чистом до того листе фотобумаги в колдовском свете красной фотолампы.

Даже те, кто тогда ни разу не держал в руках фотоаппарат, знали, что в любой фотостудии есть заветная комнатенка за черной занавесочкой, в которой такие процессы и происходили. И откуда клиенты, пришедшие в студию проверить себя в очередной раз на фотогеничность, с нетерпением ожидали выхода мастера с ворохом фотографий.

Хотя бы одна из них просто обязана была быть похожа на него, клиента.

Процесс получения фотокадра

Кроме фотолаборатории, в фотомастерской есть комната для съемок. И никто не сомневался никогда в ее обязательности для серьезной фотоработы. Если раньше на улице или в любом помещении фотографу нужно было, прежде чем, нажав кнопочку, щелкнуть затвором, выставить на фотоаппарате много чего вручную, то теперь все это делает за него автоматика. Мы теперь везде ходим с фотоаппаратом и не думаем ни о выдержке, ни о диафрагме, ни о чувствительности фотопленки.

Даже резкость наводить не надо. А раньше для этого существовали специальные дальномеры, и чтобы навести с их помощью резкость, нужно было и самому иметь хорошее зрение. Теперь все это сразу делается в короткое мгновение, когда палец фотографа наполовину вдавил кнопку спуска и замер.

Все! Умный процессор фотокамеры быстро определит освещенность, выставит параметры экспозиции, подкорректирует баланс – сделает белым то, что просто обязано, а это он твердо знает и без нас, быть белым!

Ну а уж резкость навести, так там у него работает целая математическая теория и практика, которую не всякий фотограф даже отдаленно представляет. Резкость может настраиваться по многим критериям, о которых раньше фотограф и не мечтал. Можно на одну точку, можно на широкую площадку, а можно и на целое семейство целей. Причем одна цель рядом, а другая – воон аж где! И все будет безупречно резким. Раньше же мы диафрагмой могли только глубину резкости регулировать.

Казалось бы, зачем тогда фотостудия? Нашел местечко, усадил свою фотомодель в комфорте, красоте и приятности, и снимай, сколько хочется.

Но есть у нас сегодня и фотостудии, и фотосессии устраиваются.

Фотостудия: зачем она теперь?

Изначально фотостудия образовалась просто потому, что фотоаппараты были большие и на ножках. Поэтому им хорошо было сразу найти подходящее место – и в жизни, и в помещении.

Ну а поставили – можно оборудовать место, где усадить клиента, повесить вокруг всяких красивых штучек, бабочек, деревьев нарисованных или целые пейзажи на картонках с прорезями под лица.

Ну, или некоторый интерьер буржуйского уюта, где каждый мог вольно раскинуться и расстегнуть свой заношенный и застиранный пиджачишко, как первый пан на привозе. В помещении, известно, темновато, поэтому сразу же и придумалось, само собой, освещение – дополнительное к ярким вспышкам магниевых ламп.

Собственно, так и получилась фотостудия, почти ничем не отличавшаяся от теперешних. Отличие теперь только в технике, ушедшей все-таки далеко вперед: технических средствах студийного фотографирования, технике освещения и технике самого процесса съемки. За время развития фотографии изучена и проанализирована работа света и тени, композиция, выразительность и прочие моменты получения качественных профессиональных, а также художественных изображений.

Подход к освещению для съемки

Освещение в быту и на работе мы привыкли сопоставлять с естественным освещением – как самым правильным, привычным и здоровым для наших глаз. Фотоаппарат, как подобие нашего глаза, вероятно, тоже желал бы все видеть при хорошем солнечном свете, только он видит все-таки не совсем так и не совсем то, что видят наши глаза.

Когда мы что-то осматриваем, то незаметно для себя переключаем наше зрение на ближний или дальний план, на яркие или контрастные предметы, на широкие планы или узкие компактные группы.

При этом наши глаза аккомодируют, то есть непрерывно приспосабливаются к различным условиям и постоянно маскируют и приглушают лишние, неважные объекты или детали. Да так, что наш мозг может потом и не вспомнить, что в поле зрения кроме главного, что мы рассматривали, попал ряд незначительных вещей.

Фотоаппарат же зафиксирует все с документальной точностью. Но в художественной фотографии это не всегда является плюсом.

Часть проблем, связанных с этим, решается специально подобранным освещением. При этом оно тоже бывает естественным или искусственным. Или сочетанием того и другого.

Виды подсветок

В съемке есть объект, а есть его окружение. Это оттого, что фотография – это как бы наш взгляд, только зафиксированный. А мы, когда рассматриваем некий конкретный предмет, видим и его, и окружающую обстановку: у нас два вида зрения – прямое, которым мы рассматриваем что-то конкретное, и периферийное, видящее обстановку вокруг.

Поэтому первое разделение освещений: освещение переднего плана и освещение фоновое.

Как правило, соотношение этих двух освещений должно быть смещено в «зону внимания». То есть передний план должен «перевешивать» все остальное, но не сильно, чтобы общая картина виделась сбалансированной. Поэтому фоновое освещение обычно более рассеянное, чем освещение переднего плана.

Поэтому свет переднего плана тоже разделяется на яркий направленный и мягкий рассеянный (но направленный все-таки на объект, а не на фон). Первый называется рисующим, второй – заполняющим.

Объекты, на которые мы смотрим, имеют свой объем. Также объемны и их детали. От направления освещения зависит направление теней, отбрасываемых объектами и их деталями. Кроме того, различные поверхности, из которых состоят объекты и их детали, по-разному ориентированы в пространстве относительно света и относительно «рассматривающего их» объектива.

Это тоже добавляет информации об объеме и облегчает мозгу задачу различать и узнавать знакомые вещи, а также оценивать их протяженность и взаимное соотношение размеров. Созданию наиболее благоприятной объемной детализированной картины способствует моделирующее освещение.

Для него лампы можно ставить на разном расстоянии от объекта съемки, под разными углами и с разной степенью рассеянности или направленности, что, в общем-то, контролируется «интуитивно-эстетически».

Например, не всем женщинам может понравиться излишнее обилие деталей на их портрете, поэтому обычно женское лицо «сглаживают» мягкой матовой моделирующей подсветкой. Хотя, направленная сбоку, она обрисовывает объем и плавные контуры лица.

Объект целиком можно резче отделить от фона, если линии, ограничивающие объект, в фоне теряются. Для этого из направления «от фона» может быть дан достаточно резкий свет, вырисовывающий детали границы объекта, но «не видимый» фотоаппарату. Такой свет называется контровый.

Его обычно прячут за пределами поля или за самим объектом съемки, чтобы лампа не попала в объектив. Или лампа для контрового света, узконаправленная, попадает только на объект съемки и не мешает самому процессу. Часто контровым светом достигаются весьма красивые эффекты светящихся ореолов из волос или тонкая фактура деталей границы объекта.

Иногда интересными оказываются детали, просвеченные таким светом насквозь.

Осветители для фотостудии

Источник света характеризуется не только силой, но еще и пространственной протяженностью, и спектральным составом. Ну и местоположением, разумеется.

Поэтому кроме собственно светильников применяются различные технические приспособления, обеспечивающие нужный свет. Местоположение источников света в фотостудии выбирается так, чтобы наилучшим образом высветить объект, а также подчеркнуть его характер, цветность и объем.

Они могут располагаться как позади снимающей камеры, так и сзади-сверху или сзади-сбоку, так, чтобы тень снимающего и самой фотокамеры не создавала «теневых призраков» на фотографиях. Кстати, этот момент обязательно должен учитываться при съемках на природе.

У малоопытных фотографов, стремящихся использовать непременно всю мощь «дармового светильника» – солнца, частенько бывает на фотографиях видно их личное теневое «селфи», безобразно и криво тянущееся в направлении объекта.

Обычно светильники ставят на стойках: треногах, вертикальных штангах, позволяющих регулировать их высоту и направление их действия. Кроме вертикальной стойки, для более гибкой регулировки местоположения источника света используются стойки типа «журавль», с краном и регулируемым противовесом. Они могут удерживать на весу светильники разных конструкций, мощности и веса.

Как правило, они называются источниками постоянного света, с которыми применяются насадки, модифицирующие световой поток.

Рефлекторы. Это источники направленного света, снабженные отражающим зеркалом, матовым или глянцевым. Объекты ограниченной протяженности при фотографировании можно эффектно осветить системой таких рефлекторов. Несомненным преимуществом является их свойство подавать почти не расходящийся пучок света на довольно далекое расстояние. Это позволяет делать их действующими, но не мешающими самой съемке. Размеры рефлекторов определяют ширину исходящего от них светового конуса.

Рефлекторы напоминают зонтики и портретные тарелки, которые сами могут и не содержать осветительного прибора. Они используют общую освещенность для отражения на объект попадающего в них света – сразу и мягко, и направленно. Во всяком случае, после создания в районе объекта основной световой обстановки, зонтиками можно добавить особенно выразительную и уникальную бликово-теневую отрисовку. Кроме того, зонтик может служить рассеивателем направленного на него света по широкой поверхности, например, фону.

Источник: https://1000eletric.com/rasseivatel-sveta-dlya-fotostudii/